г. Москва, Б. Очаковская ул., д. 47А,
стр. 1, оф. 949, БЦ "Очаково"
Согласно ч. 1 ст. 8 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатели (кроме работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее — ЛНА), в пределах своей компетенции.
ЛНА по охране труда это разработанные и принятые работодателем внутренние документы, регламентирующие деятельность по вопросам охраны труда внутри отдельно выделенной организации, инструмент функционирования системы управления охраной труда. Наиболее типичные ЛНА – стандарты, правила, положения, инструкции.
1. Это документ, создаваемый организацией;
2. ЛНА рассчитаны на неоднократное применение всеми или некоторой группой работников. Т.е. это документ регламентирующий постоянный процесс, происходящий в организации;
3. Это подзаконный документ, который не противоречит, а раскрывает (конкретизирует) требования законодательства в рамках деятельности конкретного общества;
4. ЛНА не могут ухудшать требования норм федерального законодательства. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения, установленного ст. 372 ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения;
5. Работодатель, перед принятием решения об утверждении ЛНА, направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников (при наличии);
6. Должны быть доведены до сведения работников под роспись.
Локальные нормативные акты делятся, в основном, на:
I. Документы 1-го уровня: правила, стандарты организации;
II. Документы 2-го уровня: положения;
III. Документы 3-го уровня: инструкции.
Для разработки и оформления любого локального нормативного акта существует определенный порядок, который утверждается приказом руководителя организации.
1 шаг: разработка документа профильным специалистом.
2 шаг: согласование с подразделениями, которые также затрагивает данный ЛНА
3 шаг: направление согласованного проекта ЛНА в профсоюзную организацию для получения мотивированного мнения (ст. 372 ТК РФ).
4 шаг: утверждение и введение в действие документа (приказ организации). В соответствии со ст.12 ТК РФ ЛНА вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.
5 шаг: ознакомление всех заинтересованных (касающихся данного процесса) работников.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.
Перечень локальных нормативных актов в организации огромен, т.к. ЛНА регламентируют каждый процесс, происходящий в организации. Основная задача ЛНА – распределение полномочий, взаимодействие структурных подразделений при выполнении той или иной задачи.
В части охраны труда основными ЛНА являются:
1) Положение о системе управления охраной труда (стандарт организации);
2) Раздел «Охрана труда» в коллективном договоре (при наличии);
3) Положение о комитете (комиссии) по охране труда;
4) Положение о службе охраны труда (при наличии);
5) Акты проверки состояния охраны труда
6) Программы инструктажей (в том числе вводного);
7) Программы стажировок;
8) Инструкции по охране труда по профессиям;
9) Инструкции по охране труда по видам работ;
10) Программы обучения;
11) Положения о выдаче, использовании СИЗ, СиОС;
12) Положение об обучении по охране труда;
13) Положение о проведении медицинских осмотров;
14) Порядок проведения специальной оценки условий труда;
15) Положение о расследовании несчастных случаев, микротравм;
16) И пр.
В случае отказа/не желания разрабатывать/отсутствия ЛНА в организации, данное нарушение будет квалифицировано, как административное правонарушение по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ:
— должностным лицам — в размере 1 000 — 5 000 руб.;
— работодателю-ИП — в размере 1 000 — 5 000 руб.;
— работодателю-организаций — в размере 30 000 — 50 000 руб.
Остались вопросы, оставьте заявку на сайте или по телефону +7 (499) 394-71-87
Оставьте заявку на обратный звонок
И мы перезвоним вам в ближайшее времяОставьте заявку на обратный звонок
И мы перезвоним вам в ближайшее времяОставить заявку на комплект документов
И мы перезвоним вам в ближайшее времяОставьте заявку на обратный звонок
И мы перезвоним вам в ближайшее время