Защита прав при проверках Госинспекции труда

    Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных
    Любая проверка должна иметь к тому законные основания. И как следует из нормативных правовых актов, перечень оснований для проведения проверки достаточно разнообразен и порой непонятен. Как же отличить проверку, проводимую на законных основаниях от той, которая на таком не основана?
    Первый шаг с чего начинается наша работа в данном направлении это составление правовой оценки обоснованности и законности проведения проверки. Многолетняя практика наших специалистов позволит Клиенту это очень четко понять и, возможно, уже начавшаяся проверка у Клиента отменится, а надвигающаяся не состоится.

    В соответствии со ст. 353 ТК РФ (редакция ФЗ No 220 от 28.06.2021) Контроль за соблюдением трудового законодательства осуществляется федеральной инспекцией труда.

    Основанием для проведения у работодателя плановой проверки ГИТ является ежегодный план проведения плановых проверок. Сводный план проведения плановых проверок формируется Генеральной прокуратурой РФ и размещается на ее официальном сайте (https://proverki.gov.ru/portal). Плановые проверки проходят по проверочным листам, утв. приказом Роструда от 10.11.2017 No 655.

    Основная причина внеплановых проверок ГИТ —  жалобы работников (пп.1, 3 — 6 ч. 1 и ч. 3 ст. 57 ФЗ No 248 от 31.07.2020).

    Специалисты компании ООО «Стандарт-К», имеющие высшее юридическое образование и многолетнюю судебную практику в судах общей юрисдикции, составят правовую оценку обоснованности и законности проведения проверки, а также окажут квалифицированную помощь при проведении плановых и внеплановых проверок, осуществляемых Государственной инспекцией труда (далее – ГИТ).

    Что нужно знать при проверках ГИТ?

    При проверках соблюдения требований охраны труда ГИТ обращает свое внимание в первую очередь на соблюдение требований:

    — трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст. 5 ТК РФ);

    — наличие и функционирование системы управления охраной труда;

    — порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах (ФЗ No 426 от 28.12.2013);

    —  порядка обучения и проверки знаний требований охраны труда (Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 No 1/29. (!) оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в данном документе, привлечение к ответственности за их несоблюдение допускаются до 01.03.2022);

    — порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (Приказ Минздрава России No 29н от 28.01.2021);

    — обязательных психиатрических освидетельствований (Постановление Правительства РФ No 695 от 23.09.2002);

    — обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;

    — оплаты труда работников;

    — оформления документов, ознакомления (информированности) работников об условиях и оплате труда.

    В соответствии со ст. 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства, привлекаются  дисциплинарной, материальной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.

    Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской согласно ст. 5.27.1. КоАП РФ может повлечь за собой штраф от 2 до 200 тысяч рублей, а также административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Как мы помогаем до и во время проверок:

    — проведение правовой оценки обоснованности и законности проведения проверки;

    — помощь в подготовке документов в соответствии с запросом ГИТ;

    — аудит системы;

    — проверка документов на соответствие требованиям охраны труда;

    — запуск недостающих процессов;

    — оперативное устранение нарушений требований охраны труда;

    — защита прав при проведении проверок ГИТ;

    — обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц.

    Организация и осуществление Федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права регулируются:

    — ФЗ No 248 от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», устанавливающий порядок проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей инспекторами Государственной инспекции труда (вступил в действие с 01.07.2021).

    — Постановление Правительства Российской Федерации No 1230 от 21.07.2021 г. «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», в котором установлены особенности проведения проверок работодателей.

    Стоит отметить, что 248-ФЗ чётко регламентирует процедуры начала, проведения и завершения той или иной проверки и не соблюдение хотя бы одной из них влекут отмену проверки из-за грубого нарушения при ее проведении.

    Если Вам необходима помощь при подготовке, сопровождении, защите прав при проведении проверок Государственной инспекции труда, Вы можете заказать услугу в Москве, оставив заявку на сайте или позвонив по телефону +7(499)394-71-87.

    Вас также может заинтересовать